04.12.2020

ЭССЕ «Я — ПЕДАГОГ»

ЭССЕ

«Я — педагог»

        Говорят, что современный ребенок рождается с гаджетом в руках. Дети сейчас обучаются новым технологиям намного быстрее взрослых. Они родились в то время, когда информацию легко получить здесь, сейчас и о чем угодно. Я в детстве читала «Все обо всем», моим детям эти книги не интересны. Они могут в Сети не только прочитать все и обо всем, но и увидеть, услышать, почувствовать. Побродить по коридорам любого музея, увидеть улицы любого города мира.

          Совсем недавно я пришла работать учителем информатики в Лицей №59 города. Современная школа… Это  очень интересно! В моем распоряжении оказался инженерный класс с 3D принтером, 3D ручками и lego-роботами. Грустно осознавать, что современные дети о чем-то знают больше нас, легче адаптируются и очень быстро осваивают новое. Для того, чтобы не отставать от них, необходимо постоянно учиться.

         Любимое времяпрепровождение детей – это компьютерные игры. В своей работе я попробовала детскую любовь к компьютерным играм использовать в обучении. С помощью объектно-ориентированных языков программирования Scratch и Kodu дети прямо на занятиях сами создают игры. Оказалось, что это интереснее, чем просто играть.

          Анализируя некоторые игровые сценарии, мы знакомимся с законами физики и математики, легко осваиваем понятия «алгоритм» и «цикл». Дети сами придумывают сценарий для игры, порой для того чтобы лучше усвоить сложный материал по другим предметам. Так с моим шестым классом мы придумали игру, помогающую лучше понять НОД и НОК в математике, разобрали ускорение свободного падения на примере разработки прыжка google-динозаврика.

         Еще Конфуций заметил, что информация, которую мы читаем или слушаем, быстро забывается, а то, что мы делаем руками, запоминается на всю жизнь. Этого же принципа я стараюсь придерживаться в своей работе. Дети очень любят работать руками. Я это активно использую для развития полезных навыков. Не забывая о межпредметных связях.  Дети с помощью 3d ручек конструируют основные геометрические фигуры. Они думают, что играют, а на самом деле закрепляют понятия: «грань», «ребро», «вершина».

          На занятиях по 3d моделированию мы стараемся решать задачи практической направленности: проектируем горшок для растения, не забывая проанализировать его потребности, создаем планеты солнечной системы в масштабе, разбираем кривые Безье на примере создания брелков и формочек для печенья.

          Очень сложно быть всегда и во всем первым, вести за собой — огромная ответственность! Я не могу по-другому! Мне всегда больше всех надо! Нужно много знать и уметь, везде принимать участие, быть в курсе событий. И не потому, что всегда хочется быть в центре внимания, а потому, что думать и действовать иначе я не могу!

           Моя главная задача как педагога — научить детей учиться. Научить детей информатике — значит научить их владеть информацией, научить ее искать, обрабатывать и использовать. Анализируя свою жизнь, я вижу, что дети, которых я учу, так же, как и я, будут получать специальность, которая только что родилась, и, возможно, выполнять работу, которую еще не придумали.

           Для того,  чтобы быть хорошим учителем, эффективно учить, нужно самому постоянно учиться, учиться всегда и всему. Лишних знаний не бывает!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *